SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
26.04.24Нейросеть Mail.ru поможет отреставрировать фотографии
26.04.24«Ростелеком» представил облачное решение для управления гостиничным бизнесом
25.04.24«Нобит» объединил все аптеки «Фармаимпекс» общей программой лояльности
24.04.2425 апреля состоится DemoDay SaaS-решений для девелоперов Profitbase
24.04.24Вышло обновление «Р7-Команда»
24.04.24Webinar Group представил корпоративный мессенджер "Чаты"
24.04.24Dion доступен на отечественных смартфонах на «Авроре» благодаря «Авроид Платформе»
23.04.24«Русская Энергия» консолидирует закупки своих предприятий на B2B-Center
23.04.24"Контур" помог ТД "Аврора" снизить риски невозврата дебиторской задолженности
23.04.24В «Россетях» стартовал проект внедрения коммуникационной платформы VK WorkSpace
23.04.24Толковый путь: как сервис видеосвязи Контур.Толк стал пространством для коммуникаций
22.04.24Министерство транспорта и коммуникаций Мьянмы внедрило ВКС-систему на базе российского ПО «Труконф»
22.04.24«Россети Московский регион» возвращает бухучёт на «1С» после 12 лет использования SAP. Цена проекта — около 400 млн рублей
22.04.24МТС запустил облачную платформу роботизации
21.04.24"1С:ERP" помогла "ТМД Фрикшен Евразия" оптимизировать логистику и в 2 раза ускорить доставку заказов покупателям
21.04.24«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства
21.04.24«Татнефть» совершенствует ITSM-процессы на платформе ELMA365
19.04.24В "Контур.Фокусе" стало возможно делиться чек-листами с коллегами
19.04.24Highland Gold закупил 5 тыс лицензий на рабочую среду Squadus и «Мой Офис Частное Облако 2»
18.04.24Автоматизация бизнес-процессов на производственном предприятии ВХМ помогла сократить расходы в 4 раза
17.04.24В "Контур.Толке" появился раздел "Артефакты"
17.04.24"ТМХ Технологии" проводят цифровизацию закупок с помощью B2B-Center
15.04.24Cloud4Y предоставил "Петерконсалт" сервера и сервис NextCloud
13.04.24«ОптиТим Консалтинг» помог импортозаместить Anaplan на Optimacros в РТИТС
12.04.24В «Битрикс24» стал доступен КЭДО с «Госключом»
11.04.24Объем российского рынка услуг аренды серверов для обучения ИИ за год достиг 6,6 млрд рублей
11.04.24«Газпром нефть» перевела на российскую ОС Astra Linux 85% рабочих станций сотрудников
11.04.24«Спектр» внедрила новую интегрированную систему управления на базе «1С:ERP»
11.04.24В Directum RX появился генеративный искусственный интеллект
11.04.24B2B-Center разработал брендированную ЭТП для закупок «Лукойл Ухтанефтепереработка»
10.04.24Auxo и F.A.C.C.T. заключили партнерское соглашение в области кибербезопасности
10.04.24Artlogics внедрил TMS-систему для AB InBev Efes
08.04.24Docrobot поддержал измененный формат универсальных передаточных документов
05.04.24Правительственные учреждения Германии массово переходят с Windows и Microsoft Office на открытое ПО
05.04.24R-Vision SGRC внедрена в экосистему Softline Universe
05.04.24«Бристоль» планирует автоматизировать доставку продукции в более чем 6000 магазинов
05.04.24Дата-центр Миран врывается в мир аббревиатур: IaaS, PaaS, BaaS и другие новые услуги в Северной столице
04.04.24Как работать с инфраструктурой на 100+ тысяч подов
04.04.24Сервис кадрового ЭДО HRlink предоставит клиентам доступ к API-интерфейсу
04.04.24«Точка» подключила роуминг с системой ЭДО «Контур.Диадок»
04.04.24«Бифит Касса» представила приложение «Облачный ТСД»
03.04.24В VK WorkSpace изменилась система оплаты за облачные сервисы корпоративных коммуникаций для бизнеса
03.04.24Группа «Эталон» автоматизировала выпуск МЧД с Directum RX
02.04.24ГК «Содружество» совместно с GlowByte автоматизировала процесс бюджетирования натуральных показателей на платформе Optimacros
02.04.24Consid реализовал импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition
01.04.24В НИУ «МЭИ» разработали интеллектуальную облачную систему учета и контроля оборудования
01.04.24"Росатом" и Нижегородская область развернули цифровую платформу во всех муниципалитетах
31.03.24Вышел релиз Analytic Workspace 1.26
31.03.24Разработчики ELMA365 и отечественной ОС «Атлант» подтвердили совместимость продуктов

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>